Сеть магазинов ОБИ (OBI)
Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея – магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.
Едва ли основатели компании – Эмиль Люкс и Манфред Маус – могли представить себе, что их бизнес-идею ждет такой оглушительный успех. В самом первом магазине OBI, открытом в Гамбурге, работало всего 12 служащих, а его площадь составляла 870 кв. м.
Название бренда было выбрано согласно общей концепции магазина - превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие.
Одним из главных направлений экспансии группы компаний OBI является Россия. По сравнению с другими странами отечественный рынок демонстрирует высокие результаты объема продаж. В настоящий момент в России открыты 19 гипермаркетов ОБИ России: 6 – в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, 2 – в Нижнем Новгороде, 2 – в Екатеринбурге, 1 – в Казани, 1 – в Омске, 1 – в Волгограде и 1 – в Краснодаре.
Компания OBI стала первой западной компанией формата DIY, пришедшей на российский рынок. Открытие первых российских OBI было беспрецедентно ярким: в один день, 20 ноября 2003 года, сразу два гипермаркета в Москве (OBI Химки и OBI Теплый Стан) распахнули свои двери для покупателей. Эти гипермаркеты практически сразу стали неоспоримыми лидерами по обороту и количеству клиентов среди всех гипермаркетов OBI в мире.
Дальнейшее развитие в городах России компания ОБИ начала в 2005 году с открытия гирпермаркета в Казани. В 2006 году гипермаркеты ОБИ были открыты сразу в нескольких регионах России – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
В апреле 2007 года состоялось открытие 4-ого гипермаркета ОБИ в Санкт-Петербурге – ОБИ Космонавтов.
Открытие гипермаркета ОБИ Белая Дача в Москве в ноябре 2007 года стало самым успешным среди всех открытий OBI в Европе – гипермаркет уже в первые дни его работы посетило 15 000 человек.
В октябре 2008 года был открыт 5-ый гипермаркет ОБИ в Санкт-Петербурге – ОБИ Пулковское.
Экспансия в Южном Федеральном Округе началась с открытия гипермаркета OBI в Волгограде, которое состоялось 28 октября 2009 года. 3 марта 2010 года гипермаркет OBI был открыт в Краснодаре.
В начале июня 2010 года в Москве был открыт 5-ый гипермаркет ОБИ в Москве – ОБИ Филион, а в октябре - ОБИ КАРНАВАЛ, 2-ой гипермаркет в Екатеринбурге.
В начале октября 2011 года в Москве был открыт 6-ой гипермаркет сети - ОБИ Боровское.
В торговых залах гипермаркетов OBI можно найти все для строительства, ремонта, отделки дома и работы в саду и на даче. Среди более чем 50 000 наименований товаров покупатели могут найти все необходимое, чтобы воплотить свой проект в жизнь. Демонстрационные экспозиции вдохновляют покупателей на ремонт и обустройство дома, подсказывают новые идеи для дизайна, учат, как сделать дом и дачу уютнее, а сад – красивее.
В гипермаркетах OBI для ремонта и дачи удобная планировка и навигация, поэтому покупатель без труда найдет нужный товар в отделах инструментов и техники, стройматериалов, декоративной отделки и товаров для сада.
Это особенная гордость бренда. Этот отдел полностью соответствует своему названию «Садовый рай» и вдохновляет садоводов на создание собственных неповторимых композиций, т.к. в нем представлен широкий ассортимент растений, садовой техники и инструментов, товаров для дачи, сада, отдыха на природе и ландшафтного дизайна.
За годы работы OBI Россия была удостоена ряда престижных наград, таких как премия «Брэнд Года/Effie 2007», премия в области продаж, маркетинга и рекламы, учрежденная журналом «Sales Business», региональная премия «Лучшая розничная торговая сеть Санкт-Петербурга 2008 по реализации товаров для сада и огорода». Кроме того, сеть OBI стала победителем общероссийского конкурса «Retailer best. Лучшие среди своих» в 2008 году. В апреле 2010, 2011 и 2012 годов компания OBI вновь стала лауреатом премии «Брэнд Года/Effie».
Директору
info@obi.ru
от Дедовского П.Л., Санкт-Петербург
14.12.2023 в магазине OBI по адресу: ул. Космонавтов, д. 14 на имя моей дочери был оформлен наряд-заказ №3570212 о распиле в размер и доставке по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район ---- столешницы ДСП (дуб, вотан) 800х3050х38 мм – 1 шт., стеновой панели 600х3050х4 мм – 2 шт., сумма заказа составила вместе с доставкой 20 007 руб.
В бланке заказа указано, что доставка будет осуществлена с 8:00 до 23:00, в качестве справочной информации были указаны телефоны +7 981-244-64-20 ОБИ Питер Радуга и +7 (495) 125-38-77 ООО «Транспортное агентство «Подорожник».
На неоднократные звонки моей дочери в ОБИ Питер Радуга 16.12.2023 ей постоянно сообщали, что товар отгружен и его доставка будет с 22-00 до 23-00, а за один час водитель отзвонится.
16.12.2023 в 22-27 я сам позвонил на указанный в наряд-заказе телефон +79812446420, но мне ответили, что товар не будет доставлен, т.к. у транспортной компании «якобы сломались» две машины. Сотрудником ОБИ мне пояснили, что доставка будет осуществлена мне на следующий день, но не ранее чем с 16 до 17 часов.
Необходимо отметить, что на 17.12.2023 у меня в адресе доставки была запланирована сборка кухни со встроенной техникой, недоставленная столешница являлась ее составной частью, поэтому мною пришлось согласовывать перенос сборки кухни с 17.12.2023 на 18.12.2023.
Опасаясь срыва доставки 17.12.2023, я заранее позвонил в 9-14 сотруднику ОБИ для уточнения, а в 9-24 перезвонил еще раз и мне подтвердили доставку с 16 до 17 часов, что якобы в сторону Гатчины направляется несколько заказов. В 16-57 я еще раз перезвонил и просил сообщить мне телефон водителя, которому осуществили отгрузку моего заказа, мне отказали в моей просьбе, но подтвердили, что товар отгружен. В 17-30 я связался с сотрудником ОБИ и сообщил, что мой заказ не доставлен, на что мне пояснили, что доставка будет осуществлена с 19 до 20, а водитель свяжется со мной за час до времени доставки. В 18-31 я снова перезвонил в ОБИ, что водитель не отзвонился, а я беспокоюсь о времени доставки, одновременно пояснил, что у меня уже и так сборка мебели перенесена с 17 на 18.12.2023. В 19-37 на мой вопрос о времени доставки, сотрудник магазина в очередной раз подтвердил, что товар отгружен и просил меня ожидать доставку.
Следует отметить, что около 19-30 моя дочь, на которую был оформлен и ей оплачен заказ, подошла в магазине непосредственно к сотруднику доставки ОБИ, и ей после сверки по компьютеру подтвердили отгрузку товара с доставкой уже с 20-00 до 21-00.
Далее мои попытки дозвониться в 20-00, 20-01, 20-03 и 20-35 не достигли результата, так как сотрудники более трубку телефона не поднимали.
В 20-55 мне с телефона +79817707192 позвонил мужчина, который представился начальником транспортного отдела, и он мне пояснил, что загрузка моего товара не производилась, поэтому доставки не будет 17.12.2023. Одновременно мужчина на мой вопрос о времени доставки с 8-00 до 23-00, указанного в наряд-заказе, сообщил, что ранее 10-00 машины на погрузку не подаются, а ранее 11:00-12:00 машины с товаром в адрес доставки не отправляются.
После этого, моя дочь, которая находилась еще в ТРК Радуга, подошла к сотруднику доставки, которая на вопросы о причинах срыва доставки пояснила, что сейчас подойдет заместитель директора магазина и все пояснит. Однако подошел начальник отдела доставки, которая в весьма хамском тоне пояснила, что сама решает, когда и кому отправлять оформленные заказы, а время, указанное в наряде, для нее значения не имеет.
Наряд-заказ вынуждены были аннулировать, а товар мы заказали и нам привези из другого сетевого строительного магазина.
Пользуюсь услугами сети магазинов OBI много лет, но такого хамского отношения не встречал никогда и не в одной из сетей строительных магазинов.
Прошу пояснить и истребовать со своих работников – зачем указывать время доставки с 8-00, если отгрузка начинается не ранее 10-00, а сама доставка не ранее 11-00 в черте города.
Никто из сотрудников магазина ОБИ даже не извинился за наглое враньё в течение двух дней о том, что товар отгружен и уже «едет» в мой адрес, выходные дни нами были потеряны в режиме ожидания доставки товара и вынужденных согласованиях переноса времени сборки мебели.
В результате срыва доставки в согласованное время, вынуждены согласовывать сборку мебели со встроенной техников на рабочий день недели, что приведет к финансовым издержкам в виде дневного заработка более 7 000 рублей.
Кто будет компенсировать нам упущенную выгоду в размере дневного заработка, не считая затрат на проезд от города до СНТ?
Прошу принять меры к вашим «неродивым» сотрудникам и наказать их «рублем», которым вообще не место в сфере обслуживания при рыночных отношениях.
Оставляю за собой право разместить эту информацию в соцсетях и на сайте сети ОБИ.
Павел Леонидович