/ / / Сроки предъявления претензий покупателями

Сроки предъявления претензий покупателями

Сроки, в которые покупатель имеет право предъявить продавцу требования относительно качества купленного у него товара, установлены статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Претензии принимаются, если у товара были найдены недостатки до истечения его срока годности или гарантийного срока службы. Если товар не имеет срока годности или гарантии, требования можно предъявить в течение двух лет с момента покупки (пункт 1).

Как исчисляются сроки службы и гарантии:

  • Началом гарантии и срока службы товара считается день, когда он был отдан покупателю. Если невозможно определить этот день, сроки считают со дня производства товара. Для сезонных изделий, таких, как одежда или обувь, срок службы считают, начиная с момента наступления соответствующего климатического сезона. Если же товар был заказан по почте, данные сроки считаются со дня его доставки покупателю (пункт 2).
  • Если потребитель не может начать пользоваться купленным изделием из-за обстоятельств, которые зависят от продавца (нужна особая установка, сборка и т.п.), гарантийный срок не «запускается», пока эти обстоятельства не будут устранены (п. 2).
  • Гарантийный срок распространяется не только на сам товар, но и на его составные части и комплектующие. Следует знать, что даже если на комплектующие был установлен отдельный гарантийный срок, меньший, чем на основное изделие, покупатель может предъявлять претензии из-за их поломки в течение срока гарантии основного изделия. То же касается ситуации, когда гарантия на основной товар меньше по времени, чем гарантия на его комплектующие. (п. 3).

Если договором предусмотрен срок гарантии меньше двух лет, а покупатель обнаружил недостаток по окончании этого периода, но в течение двух лет с момента покупки, у него есть право предъявить магазину претензии. При этом он должен доказать, что этот недостаток был у товара еще до того, как он его приобрел (п. 5).

Покупатель может потребовать у магазина или изготовителя товара бесплатного устранения недостатков, если он обнаружил их более чем через 2 года со дня покупки, но до истечения установленного на изделие срока службы. Для товара без установленного срока службы эти требования можно предъявлять на протяжении 10 лет с момента его приобретения. (п. 6).

Если недостатки не будут устранены в двадцатидневный срок, покупатель может требовать возврата денег или другой компенсации, предусмотренной статьей 18 (п.3) Закона «О защите прав потребителей».

← Список статей в категории Общие потребительские вопросы, законодательство