10 способов управления покупателями

Маркетологи и бренд-менеджеры не зря занимают свои должности. Разрабатывая множество привлекающих внимание покупателей уловок, они заранее определяют наш выбор.

Но кто хочет быть безвольной жертвой? Чтобы прекратить попадаться на рекламу и бренды, тратить лишние деньги и с трезвой головой подходить к выбору товара, нужно знать несколько правил, которым следуют современные маркетологи.

В книге «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса детально описаны подобные вещи, которые позволяют управлять покупателями и смотреть на мир покупок под другим углом. Зная основные положения, вы сумеете избежать расставленных ловушек.

1. Психологический якорь. Аромат

В супермаркетах не зря заводят собственные кухни, где выпекают свежайшие булочки и хлеб, а в торговых центрах размещают кафе. Аромат привлекает покупателя, заставляет почувствовать голод, вызывая желание прикупить побольше или же остаться и перекусить. Сытый покупатель может провести в супермаркете куда больше времени, чем голодный.

2. Яркие декорации и неточное время

Чем лучше оформление того или иного заведения, тем больше хочется его рассмотреть, соответственно и больше времени понадобится. Здесь, пожалуй, компания Уолта Диснея занимает лидирующие позиции: на территории развлекательного парка расположены изумительные трёхмерные изображения, мимо которых не пройдёт ни один ребёнок.

Сюда же относится маленькая хитрость с неточным временем. Становясь в очередь, чтобы попасть в аттракцион, человек видит сколько ему нужно прождать. Однако случается маленькое чудо, и его очередь подходит раньше. Секрет кроется в том, что время заведомо завышено.

3. Внимание к покупателю

В магазинах аэропортов практикуют разные подходы к людям из Европы и Азии. Например, туристы из Европы (и Америки) обычно не нуждаются в советах и рекомендациях, самостоятельно выбирая нужный товар. К азиатам же относятся иначе, зная, что у тех на родине принято повышенное внимание к клиенту. Поэтому продавец старается сопровождать его и подсказывать по мере возможностей.

4. Уверенность

Здесь играют на том, что покупатель обычно знает средние цены на необходимые продукты в магазинах, поэтому автоматически сравнивает их с новыми, попав в другой супермаркет. Ставя низкие цены на основные товары, продавец добивается того, что покупатель берёт и более дорогие вещи, основываясь на представлениях о первых.

5. Сгибание и разгибание… рук

Считается, что если покупатель несёт корзину на сгибе локтя, то у него возникает желание взять с полки новый продукт и сложить к себе. В то время как покупатель с тележкой, толкая её, разгибает руки и проецирует некое чувство отторжения к положенным туда товарам.

6. Искажение цифры

Замечено, что покупатель в основном реагирует на изменение левой цифры и практически не смотрит на правую. Цена в 5,10 долларов, выросшая до 5,60 – не страшна. А вот изменение 5,60 на 6,15 может привести к тому, что покупатель будет искать более дешёвый товар.

7. Потребности организма

Голодный, замёрзший покупатель старается побыстрее сделать покупки и уйти. Однако покупает в два раза больше продукции, чем когда сыт. Но. Сытый и довольный может посвятить шопингу в два раза больше времени. Поэтому торговцы стараются сделать так, чтобы в их заведении было как можно уютнее.

8. Инвариативное право

Согласно проведённым исследованиям правши смотрят на витрины, которые расположены справа, а левши на те, что слева. Это предпочтение даже получило термин инвариативного права.

9. Сексуальность

Находясь в возбуждённом состоянии, люди делают покупки не так, как обычно. Считается, что появляется некое «туннельное видение». Мужчины в таком состоянии совершают покупки импульсивно и порывисто, женщины в этом плане спокойнее.

10. Цена продукта

Производитель может изменить объём, упаковку и количество товара. Но если цена останется прежней, то редкий покупатель заметит произошедшие перемены. Если же меняется цена, то это вызывает куда большее покупательское неудовольствие.

Проверьте, как работают указанные правила. Выберите из нашего каталога супермаркет, например, BILLA, Матрица или Авоська, сделайте покупки и оставьте отзыв на нашем портале.

 

← Список статей в категории Общие потребительские вопросы, законодательство