Стардог!s
Направление хот-догов в России с 1993 года развивает компания «Маркон». Сначала она работала с датскими поставщиками сосисок и её киоски работали под вывеской «Стефф». Основатель бизнеса Сергей Шихарев говорил в 2004 году:
Развивать сеть исключительно за счёт локальных инвестиций, используя имя западного поставщика одного из компонентов конечного продукта, не являющегося при этом владельцем концепции, — это была дорогая ошибка! Впрочем, помимо отрицательных последствий (инвестиций в чужое имя, отсутствия свободы выбора поставщика компонентов), были в этой истории и свои плюсы — мы получили полезный опыт, знания и умения от западного партнёра. Но за ошибки всегда приходится платить. Для нас час расплаты настал летом 1998-го года. В течение августа себестоимость продукта увеличилась в четыре раза (мы же всё мясо и хлеб импортировали!), а цену мы могли поднять процентов на 15—20, чтобы не потерять все продажи.
После безуспешных переговоров об организации производства полуфабрикатов в России партнёры расстались, а сеть «Маркона» стала работать сначала под брендом «Стоп Топ», а затем получила название «Стардог!s», которое является собственной разработкой компании. Основной принцип компании — продажа закусок, «которые можно есть одной рукой». В этом сегменте помимо «Стардог!s» присутствуют продавцы небрендированных хот-догов, шаурмы, пирожков и прочих небольших закусок.
Зато, по мнению владельцев бизнеса, это позволяет им избегать конкуреции с мощными представителями сегмента гамбургеров и сэндвичей, работающих в России. Что касается шаурмы, то её, по мнению Сергея Шихарева, в России так много, что сделать из неё брендированный продукт затруднительно. «Чтобы вытянуть бренд „шаурма“, нужно также поставить перед собой цель дистанцироваться от масс-маркета. Полагаю, рано или поздно кто-то этим займётся», — считает он.
Как и другие владельцы сетевых брендов, «Стардог!s» активно продает франшизу, которая пользуется спросом у мелкорозничных торговцев, располагающих киосками возле станций метрополитена. Кроме того, компания торгует хот-догами на заправках. Московские франчайзи были вынуждены тогда закрыть 50 точек «Стардог!s» из 150 точек.На 31 декабря 2010 года сеть «Стардог!s» в России и на Украине насчитывала 404 точки продаж.
Отфильтровать по: