/ / / Пять хитрых уловок супермаркетов, чтобы вы купили то, что вам не надо

Пять хитрых уловок супермаркетов, чтобы вы купили то, что вам не надо

Рассмотрим типичную ситуацию. Мы идем в магазин за продуктами. Наша цель – купить молока, хлеба, масла и сигарет. Возвращаемся домой, а ручки пакета едва не рвутся от тяжести. Спрашивается, зачем было столько покупать? Ведь я только хотел приобрести продукты первой важности? Ответ – нас заставили.

Удивлены? В то время как открывались первые супермаркеты, огромные штаты психологов и маркетологов изучали поведение обычных покупателей, то есть нас. Их задача состояла в том, чтобы заставить нас купить как можно больше. Для этого были созданы десятки уловок и способов воздействия на наш разум.

Как защититься? Ведь все согласятся, что супермаркеты это - удобно и они нам нужны.

Все, что нам надо знать, это как воздействуют на наш мозг. Тогда мы сможем противостоять желанию неосознанных покупок.

 

Уловка первая: Тележки

Тележки на колесиках были придуманы в 1930-х годах, в США, для удобства вывоза товара к месту парковки. Это взяли на вооружение психологи. Уловка проста – это желание неосознанно заполнить пустое пространство. Мы намереваемся купить хлеб батон, берем тележку и кладем туда все, что попало.

Защита: Зайдя в магазин за двумя-тремя продуктами, берем небольшую корзину вместо тележки.

 

Уловка вторая: Узкое расстояние между рядами

Практически в каждом супермаркете между проходами, едва ли можно развернуться. Снова все просто – медленно передвигаясь, вы успеваете разглядеть множество продуктов и поразмыслить над желанием, не купить ли их?

Защита: Не делайте лишних остановок и держите в памяти, что именно вы решили купить (еще лучше иметь с собой список покупок).

 

Уловка третья: Распродажа

Регулярно на краях проходов или на открытых местах выкладывают товары на распродажу. Как правило, цены таких товаров снижают, потому что товар надо распродать как можно быстрее. Но цены снижены исходя из высокой стартовой стоимости.

Защита: Изучите товар. Поищите подобный. Быть может, найдете на полках магазина более выгодный вариант.

 

Уловка четвертая: «Старая цена», «Новая цена»

Трюк старый и очень распространенный. Перечеркнутые цены, кричащие лозунги, призывы сэкономить. Итог – мы покупаем ту вещь, которую и не собирались брать.

Защита: Высчитайте цены. Быть может, разница совсем невелика. Если решились на покупку, то пройдитесь по рядам и поищите подобные товары. Возможно, окажется, что товар без акции обойдется дешевле, чем акционный.

 

Уловка пятая: Товары у кассы

Вероятно, самая действующая и эффективная уловка. Ожидая очереди, вы разглядываете полки с шоколадом, жвачками и всякими сладостями. Соблазн купить что-нибудь вкусненькое, очень велик.

Защита: Вспомните, что вы уже купили все, что вам надо.

 

И напоследок хочу вам сказать. Когда вы пришли в магазин, не забывайте про своих родных, близких и друзей. Купите им что-нибудь вкусненькое и тем самым порадуете их своей добротой и внимательностью. Но лучше включите эти покупки заранее в свой список, а не покупайте то, что навязывают вам с помощью хитростей.

Приятных покупок!

← Список статей в категории Рациональное потребление