/ / / Как электронные каталоги помогают магазинам вести бизнес

Как электронные каталоги помогают магазинам вести бизнес

Каждый из нас, покупателей, сталкивался с таким явлением, когда в розничной торговой точке не находилось нужного товара. В таком случае приходилось либо искать товар в других магазинах, либо пользоваться интернетом. Но теперь на помощь приходит система, которую можно назвать электронным каталогом. Она представляет собой точку продажи, в которой установлен компьютерный терминал, рядом с которым находится продавец-консультант, готовый помочь клиенту в пользовании системой, и подсказать, как сделать верный выбор. В каталоге обычно предлагается гораздо больший ассортимент, что помогает в краткие сроки найти то, что нужно.

Пример использования прост: допустим в ассортименте магазина есть в наличии только несколько десятков ноутбуков, а электронный каталог предоставляет потенциальному покупателю выбор из 200 моделей! Тем самым возможности покупателя возрастают, он получает возможность выбрать товар через каталог и, несмотря на то, что у него не будет возможности забрать товар в этот же день, он будет уверен в своевременности доставки в заданный срок согласно заказа, к тому же из магазина, которому доверяет.

Уровень цен при заказе по электронному каталогу несколько отличается от розничных, но схож с ценами интернет-магазинов. Интересными для покупателей могут быть и всевозможные спецпредложения и акции. Недостатком интернет-магазинов по сравнению с электронным каталогом в данном случае является отсутствие рядом продавца-консультанта, чья помощь бывает необходима.

Пользование электронным каталогом достаточно легкое для освоения – покупатель по любому товару может посмотреть его карточку, в которой указаны все характеристики и приводится сравнение с другими моделями.

Заказ товара по электронному каталогу, за которым «стоит» реальный магазин с хорошей репутацией,  обеспечивает стопроцентную гарантию в его получении. Чего к сожалению, нельзя сказать о некоторых интернет-магазинах, которые не всегда готовы выполнить Ваш заказ. Доставка товара, заказанного через электронный терминал либо курьерская, либо самовывоз (например, из той же торговой точки, где делался выбор). Расплатиться за товар можно наличными или банковской картой.

Электронный каталог также может предоставлять дополнительные услуги, например оформление покупки в кредит или даже приобретение авиабилетов. Уникальность этой системы заключается в том, что она представляет собой почти золотую середину между розничным и интернет-магазином, обеспечивающую покупателю гарантии того, что он приобретет именно то, что ему нужно. Для магазина это также является выгодным, поскольку расширяет круг клиентов и количество продаж.

← Список статей в категории Владельцам бизнеса