/ / / Выбираем машину до 500 тысяч рублей

Выбираем машину до 500 тысяч рублей

Недавняя новость потрясла. Стоимость автомобилей в России за минувшие три года возросла почти в полтора раза, а новое авто теперь обходится в среднем более чем в 1,3 млн рублей. И хотя статистика утверждает, что продажи, несмотря на дороговизну, растут (за год – почти на 15%) надо признать: далеко не каждому по карману такая покупка. А нет ли на авторынке чего-нибудь более бюджетного, пусть даже бэушного? Таким вопросом задался корреспондент «КП» и пошел искать.

Итак, представим, что у меня есть полмиллиона честно заработанных «деревянных». И я хочу купить на них автомобиль. Что бы выбрать?

Можно посмотреть на новые машины: в нужном ценнике это отечественные лады и представители китайского автопрома. Кстати, в отношении и тех, и других былого скепсиса заметно поубавилось. Да, комплектация там довольно простенькая, никаких особых наворотов. Зато в салоне муха не сидела, и никакой криворучка не забывал вовремя менять масло. Да и про заводскую гарантию не забудем – может пригодиться. А если кто-то впервые совершает подобную покупку, то может еще и получить 10% скидку по госпрограмме «Первый автомобиль» - это правда, касается машин, собранных в России.

Зато среди подержанного транспорта выбор больше. Могу позволить себе, например, целый «Porsche-Cayenne»! Каких-то 420 тысяч рублей, и он мой. 11 лет – не возраст. Или есть 20-летний 600-й «Mercedes» за 430 тысяч – тоже неплохо! Даже слишком. А вдруг подвох какой?

Колебаться и гадать можно до посинения. Для правильного выбора я решил разложить все плюсы и минусы по полочкам. В этом мне помог завлаб кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Матвеев.

НОВЫЕ МАШИНЫ

Плюсы:

  • Современный дизайн
  • Гарантия
  • Юридическая чистота
  • Не нужно думать, где ремонтироваться

Минусы:

  • Цена в салонах завышена
  • Ремонт у официалов дороже, чем в гараже

- Главное преимущество новой машины — можно быть уверенным в ее состоянии. Нет риска, что тебе продадут авто уличного лихача, который в гонках загубил и двигатель, и подвеску, и корпус. Ну и салон новый. Понимаешь, что берешь вещь не с чужого плеча, - рассказал Матвеев.

ПОДЕРЖАННЫЕ МАШИНЫ

Плюсы:

  • Цена ниже
  • Можно ремонтироваться на нефирменных СТО
  • Не жалко «покоцать» - это опция для новичка

Минусы:

  • Проблемы с бумагами — авто может быть в залоге, угоне.
  • Скрытые технические «засады».

- Можно напороться на бывшую машину такси. С нее пленку сняли — краска как новая. Руль поменяли (он со временем стирается и очень хорошо выдает возраст машины), пробег скрутили — уже не так понятно, сколько ездили. При этом, за 3-4 года в такси машина могла пройти 150-200 тысяч километров. И все агрегаты уже изношены до предела. И вообще: вечные машины больше не делают. Все бэушки дорого ремонтировать, - уверен Матвеев.

КАКИЕ МАШИНЫ МОЖНО КУПИТЬ НА 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ?

Новые

Lada-Kalina-Kross

  • 459860 рублей (комплектация Luxe)
  • Российский универсал имеет 1,6-литровым мотор мощностью 87 л. с.
  • Максимальная скорость:165 км/час.
  • Передние подушки безопасности, иммобилайзер, дневные ходовые огни, ABS+EBD+BAS (современные электронные системы помощи водителю при экстренном торможении).

Renault-Logan

  • 499000 рублей
  • Стандартная комплектация оснащена 82-сильным бензиновым движком с объем 1,6 л.
  • Максимальная скорость:172 км/час.
  • Подушки безопасности, усилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники.

Datsun-On-Do (комплектация Trust)

  • 474000 рублей
  • Японский седан российской сборки имеет 1,5-литровый мотор мощностью 87 л. с.
  • Максимальная скорость — 170 км/час.
  • В комплектацию входят электроусилитель руля, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, ABS + EBD + BAS, две передние подушки безопасности.

Haima-M3

  • 469900 рублей
  • Китайский седан оснащён 1,5-литровым движком мощностью 112 л. с.
  • Максимальная скорость — 170 км/час.
  • У автомобиля есть ABS+EBD+BAS, две подушки безопасности. В случае ДТП замок Over Ride может разблокировать двери.

Ravon-R4

  • 489000 рублей
  • Это узбекская версия «Chevrolet-Cobalt». Двигатель: 1,5 литра, 106 л. с.
  • Максимальная скорость:169 км/час
  • Базовая комплектация Ravon R4 оснащена иммобилайзером, ситемой ABS, центральным замком, подушкой безопасности водителя, аудиосистемой, обогревателем заднего стекла и другими опциями.

Подержаные

Opel Astra J

В лимит на 500 тысяч уложился хэтчбек 2012 года выпуска со 140-сильным мотором объемом 1,4 л. и автоматом. Пробег: 91 тыс. км.

Оснащение: бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик света и дождя, обогрев зеркал, омыватель фар, центральный замок, электропривод зеркал, система курсовой устойчивости.

На рынке сейчас больше сотни подержанных «Opel-Astra». Это довольно надежный автомобиль — многие проблемы были решены еще во время выпуска предыдущего поколения с литерой H.

Toyota-RAV4

Можно замахнуться на популярный в России японский внедорожник. За полмиллиона продают много машин 2004-2006 годов выпуска. У этих моделей 167-сильный 2-литровый бензиновый мотор.

Беда в том, что у всех RAV4, которые вписываются в бюджет, пробег за 140 тысяч км. Высокая надежность машин и хорошее качество салона за время путешествий подверглись испытаниям.

Специалисты советуют обратить внимание на состояние автоматической коробки передач и рулевые тяги.

Volkswagen-Passat-B6

В интернете сотни предложений о продаже немецких седанов 2007-2009 годов. На выбор бензиновые или дизельные двигатели. Средний пробег: 110-150 тысяч километров.

Passat известен своей надежностью и неприхотливостью. Оснащение: ксенон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, обогрев стекол, система курсовой устойчивости.

Машин на рынке много, есть из чего выбирать. Значит, можно поискать экземпляр в хорошем состоянии. Специалисты советуют обращать внимание на компрессор кондиционера, сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора. Форсунки у машин с дизельными моторами от нашего топлива могут выйти из строя к 100 тысячам км. При выборе седана с дизелем имеет смысл проверить их состояние.

Citroen-C4

За 499 тысяч рублей можно найти французский седан второго поколения 2013 года выпуска. Пробег за 90 тысяч километров. Мотор - 1,6 литра, 120 лошадиных сил.

Машина еще довольно свежая, поэтому дизайн смотрится интереснее, чем у конкурентов. Хотя оснащение довольно простенькое. Кондиционер, передние электростеклоподъемники, ABS, иммобилайзер, обогрев сидений.

При осмотре подержаного Citroen-C4 нужно обратить внимание на двигатель и трансмиссию. Нет ли там масляных подтеков? Плюс смотрим на электрику: проводку, контакты, разъемы. Эксперты советуют диагностику делать у официальных дилеров.

Mercedes-Benz S-klasse III

И наконец, за свои деньги я могу позволить себе премиальный седан - 20-летний Mercedes S-600. Тот самый «шестисотый мерин», на котором в 90-е рассекали богатые депутаты, бандиты и министры. Машину мы включили в список для тех, кому понты дороже денег. Есть, впрочем, в нашем ценнике «шестисотые» и поновее – 15-летки. Все примерно то же самое, а по техническим данным даже чуть получше, но у них существенный недостаток: имидж подкачал, они не из девяностых.

Итак, что у «нашего». Пробег: 303 тысяч км. 6-литровый двигатель развивает почти 400 «лошадей» (по паспорту, реально уже гораздо меньше).

Но что с техническим состоянием и юридической чистотой автомобиля? Тут большие вопросы.

«Немцы» тех лет известны крайней живучестью. Стуки ходовой части начнут проникать в салон, когда в подвеске не останется вообще ничего живого. Но стоит приготовиться к большим вложениям в ремонт двигателя и коробку передач.

Комфорт, конечно, сказочный. Но от некоторых современных радостей жизни, типа CD-проигрывателей, придется отказаться. Опции, как и технологии, в 600-м «Mercedes»

Источник: https://www.crimea.kp.ru/daily/26702.5/3726851/

← Список статей в категории Выбирай с умом