Обязательства производителей и магазинов относительно качества товаров
Согласно «Закону о защите прав потребителей» РФ потребители имеют право на получение товара или услуг определенного качества. Этому посвящена четвертая статья. В ней указано, что продавец (под продавцом имеется в виду любая организация, реализующая товар или услугу) обязан выдать покупателю товар, обладающий качеством, соответствующим договору (пункт 1 Закона). Если качества продукции в договоре не упомянуты, то товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобному изделию или услуге (П.2).
В случае если потребитель перед покупкой сообщил продавцу о том, для каких целей он покупает товар, тот обязан продать ему товар, пригодный для этих целей (п.3).
В пункте 4 данной статьи сказано, что товар, проданный по описанию или образцу, должен полностью соответствовать этому образцу и описанию.
Если есть закон или нормативный акт, устанавливающий обязательные требования к услуге или товару, продавец должен выполнить услугу или выдать покупателю товар, которые соответствуют этим требованиям (п. 5).
Производители товаров, согласно Закону России «О защите прав потребителей», обязаны:
- Устанавливать срок службы товаров, использование которых после окончания определенного периода времени несет угрозу для здоровья или жизни потребителя. (пп. 2 и 4 статьи 5). Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена (п. 5 статьи 5).
- Нести ответственность перед потребителем, если на протяжении гарантийного срока эксплуатации товара в нем будут обнаружены существенные недостатки (п. 6 статьи 5).
Продавцы и производители товаров несут ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества согласно статьям 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
← Список статей в категории Общие потребительские вопросы, законодательство