Что такое права потребителей

Словосочетание «права потребителей» чаще всего применяется вместе со словом «защита». Чтобы разобраться, что же такое права потребителей и от кого и как их следует защищать, дадим определение понятию «потребитель».

Потребитель – человек, собирающийся заказать или купить, либо покупающий, заказывающий или использующий товары (услуги, работы) для своих личных потребностей, которые не должны иметь отношения к предпринимательской деятельности. Так гласит действующий Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Данный закон призван регулировать отношения между потребителями и организациями (индивидуальными предпринимателями), занимающимися изготовлением или реализацией товаров и услуг. Закон «О защите прав потребителей» N 2300-1 был принят Верховным Советом России в 1992 году. В соответствии с этим документом, потребители имеют следующие права:

  • на информацию в сфере защиты своих прав;
  • на получение товаров и услуг, качество которых полностью отвечает договору «купли-продажи», заключенному между потребителем и продавцом;
  • на безопасность приобретаемых товаров и услуг;
  • на получение достоверной информации о товарах и услугах для возможности их правильного выбора;
  • на ремонт и техническое обслуживание товаров;
  • на получение информации о производителях и продавцах товаров и услуг;
  • на компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения их прав;
  • на защиту своих прав в судебном порядке.

Помимо перечня и подробного разъяснения потребительских прав, Закон определяет возможные виды нарушений прав, устанавливает меры по их защите и ответственность, которую несут нарушители. Помимо Закона «О защите прав потребителей» отношения между покупателями и продавцами регулируются Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами России.

← Список статей в категории Общие потребительские вопросы, законодательство