/ / / Порядок замены некачественного товара

Порядок замены некачественного товара

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», торговая организация обязана заменить по требованию покупателя продукцию ненадлежащего качества на новую (статья 21, пункт 2).

Правила замены товара, в котором был обнаружен недостаток, установлены пунктом 1 статьи 21 упомянутого Закона.

Магазин, в котором был куплен бракованный товар, обязан заменить изделие в течение семи дней со дня, когда покупателем было предъявлено данное требование. Если изделие нуждается в проверке его качества, замена должна быть осуществлена в течение 20 дней со дня обращения потребителя в магазин с данным требованием.

Если в торговом заведении в данный период времени нет товара, необходимого для замены, срок осуществления замены может быть увеличен до одного календарного месяца. Для жителей районов Крайнего Севера (и местностей, приравненных к ним), обмен некачественного товара производится в срок, необходимый для доставки товара в этот район.

Если у магазина нет возможности обменять товар в течение недели, потребитель может требовать выдать ему в пользование изделие с аналогичными свойствами. Торговая организация обязана в течение 3-х дней бесплатно передать покупателю подобный товар, в случае необходимости доставки – обеспечить ее за свой счет. Данное правило касается всех товаров длительного пользования, кроме тех, которые входят в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 1222 (20.10.98) и №1007 (4.10.12). В этот перечень входят автомобили, мебель, некоторые электробытовые приборы, оружие и другие товары.

Согласно тексту статьи 21 (пункт 2) Закона «О защите прав потребителей», после замены изделия его гарантийный срок службы считается заново, с момента передачи его покупателю.

← Список статей в категории Обмен товаров, возврат денег, решение споров