Порядок замены некачественного товара
![]() |
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», торговая организация обязана заменить по требованию покупателя продукцию ненадлежащего качества на новую (статья 21, пункт 2).
Правила замены товара, в котором был обнаружен недостаток, установлены пунктом 1 статьи 21 упомянутого Закона.
Магазин, в котором был куплен бракованный товар, обязан заменить изделие в течение семи дней со дня, когда покупателем было предъявлено данное требование. Если изделие нуждается в проверке его качества, замена должна быть осуществлена в течение 20 дней со дня обращения потребителя в магазин с данным требованием.
Если в торговом заведении в данный период времени нет товара, необходимого для замены, срок осуществления замены может быть увеличен до одного календарного месяца. Для жителей районов Крайнего Севера (и местностей, приравненных к ним), обмен некачественного товара производится в срок, необходимый для доставки товара в этот район.
Если у магазина нет возможности обменять товар в течение недели, потребитель может требовать выдать ему в пользование изделие с аналогичными свойствами. Торговая организация обязана в течение 3-х дней бесплатно передать покупателю подобный товар, в случае необходимости доставки – обеспечить ее за свой счет. Данное правило касается всех товаров длительного пользования, кроме тех, которые входят в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 1222 (20.10.98) и №1007 (4.10.12). В этот перечень входят автомобили, мебель, некоторые электробытовые приборы, оружие и другие товары.
Согласно тексту статьи 21 (пункт 2) Закона «О защите прав потребителей», после замены изделия его гарантийный срок службы считается заново, с момента передачи его покупателю.
← Список статей в категории Обмен товаров, возврат денег, решение споров