Условия обмена товара

В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что у покупателя есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если тот не подошел ему по размеру, форме, расцветке, габаритам или комплектации.

Обмен производится на протяжении 14 дней, которые считаются со дня приобретения товара без учета дня покупки. Процедура обмена возможна только при соблюдении покупателем следующих условий:

  • Изделие не было в употреблении, его товарный вид сохранен;
  • В сохранности остались потребительские свойства продукции;
  • На месте все фабричные ярлыки и пломбы;
  • В наличии кассовый/товарный чек или документ, подтверждающий факт покупки.

Если чек утерян, покупатель может доказать факт оплаты с помощью свидетелей (пункт 1, статья 25).

Если в день, когда покупатель обратился в магазин по поводу обмена, аналогичный товар там отсутствовал, тот может потребовать возврата денег. Это требование торговая организация должна удовлетворить в течение трехдневного срока (пункт 2, статья 25).

Потребитель также может договориться с магазином о том, что обменяет товар, когда аналогичное изделие поступит в продажу. В этом случае, как только данный товар придет в магазин, продавец должен тут же сообщить об этом потребителю.

Существует также ряд товаров, обмену не подлежащих. Их перечень установлен Постановлениями Правительства РФ № 1222 (20.10.98) и № 81 (6.02.02).

← Список статей в категории Обмен товаров, возврат денег, решение споров